урок-гра з інформатики
31.01.2016, 18:57

План урока

Обобщающий урок-игра "Компьютер от А до Я"

Цели урока:

Образовательные:

  • Совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся.

Развивающие:

  • повышение мотивации к изучению спецпредметов;
  • проявление умения работы в команде;
  • развитие логического мышления;
  • умение высказать и отстоять свою точку зрения.

Воспитательные: проявление таких качеств как:

  • внимательность;
  • тактичность;
  • уважение;
  • дисциплинированность.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

Форма урока: урок-игра.

Дидактическое обеспечение: карточки, раздаточный материал, презентация к уроку, кроссворд, таблица для расчета баллов.

Материально-техническое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Межпредметные связи: «Основы работы на ПК», «Компьютерные сети и системы», «Охрана труда», "Технологии компьютерной обработки информации", "Информатика".

План урока:

  1. Организационный момент (5 мин)
  2. Представление команд (3 мин)
  3. «Целое и часть» (3 мин)
  4. «Кроссворд» (4 мин)
  5. «Алфавит» (15 мин)
  6. «Опознай пословицу» (10 мин)
  7. Подведение итогов (5 мин)

Ход урока

1. Орг. момент:

Интеллектуальная игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс проводится по своим правилам и оценивается. Победитель определяется традиционно – это команда, которая в конце игры набрала больше баллов.

Посредством жеребьёвки группа делится на 2-3 команды (в зависимости от количества учащихся) + 2 человека выбирается в жюри.

Далее даётся 1 минута для того, чтобы команды придумали себе названия и выбрали капитанов.

2. Конкурс “Целое и часть”

Условия конкурса: Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.

Работа выполняется командами на листочках в течении 1 минуты. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

  1. Байт
  2. Выражение (формула)
  3. Гипертекст
  4. Формат
  5. Знаки препинания
  6. Клавиатура
  7. Манипулятор «мышь»
  8. Растр
  9. Меню
  10. Строка
  11. HTML-документ

а)Регистр

б)Символ

в)Знак операции

г)Клавиша

д)Пункт

е)Пиксель

ж)Тег

з)Кнопка

и)Бит

к)Точка

л)Ссылка

 

 

Ответы: 1. и); 2. в); 3. л); 4. а); 5. к); 6. г); 7. з); 8. е); 9. д); 10. б); 11. ж).

2. Конкурс “Кроссворд”

Условия конкурса: Каждой команде раздается на листочках кроссворд. На этих листочках команды разгадывают кроссворд в течение 2 минут. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

 

Кроссворд 

По горизонтали: 
3. Устройство для считывания графической информации. 
5. Содружество компьютеров. 
8. Лицо компьютера. 
9. Устройство для подсоединения к компьютеру внешних устройств. 
11. Характеристика памяти. 
12. Без нее не может обойтись графический редактор.

По вертикали: 
1. Устройство для вывода на печать текста и рисунков. 
2. Графопостроитель. 
4. "Официант" для компьютера. 
5. Устройство с магнитной лентой. 
6. ... питания. 
7. Составная часть устройства ввода. 
10. Хранилище информации.

 

Ответы

По горизонтали: 
3. Сканер. 
5.Сеть. 
8. Монитор. 
9. Разъем. 
11. Емкость.           
12. Мышь.

По вертикали: 
1. Принтер. 
2. Плоттер. 
4. Кабель. 
5. Стример. 
6. Источник.       
7. Клавиша. 
10. Диск.

 

3. Конкурс “Алфавит” (Приложение)

Условия конкурса: Команда по очереди называет букву алфавита. Затем команде задаётся вопрос с ответом на данную букву. За правильный ответ 1 балл. Если команда не даёт ответ за 30 секунд, то право ответа передаётся другой команде.

Для того чтобы определить, кто делает первый ход, разгадайте ребус:

1) программист

2) накопитель

А

Программа, служащая для сжатия файлов. (архиватор)

Б

Как зовут создателя компании Microsoft? (Билл Гейтс)

В

Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере.  (винчестер)

Г

Дискета (Гибкий магнитный диск)

Д

Программа, управляющая работой отдельных внешних устройств ПК. (драйвер)

Ё

 Максимальное количество хранимой в памяти информации. (ёмкость)

З

Процесс размещения информации по заданному адресу для хранения. (запись)

И

Совокупность правил и средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с программой. (интерфейс)

К

Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (Курсор)

Л

Часть окна текстового редактора Microsoft Word, используемая для установки полей, отступов и т.п. (линейка)

М

Проводники,  связывающие между собой все устройства компьютера. (магистраль)

Н

Устройство внешней памяти, способный хранить информацию. (накопитель)

О

Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows. (окно)

П

Основное электронное устройство компьютера, его “мозг” и “сердце”. (процессор)

Р

Процесс внесения изменений в документ. (редактирование)

С

 Несколько соединённых между собой компьютеров. (сеть)

Т

Характеризует скорость выполнения операций внутри процессора. (тактовая частота)

У

Служебная программа для оптимизации работы компьютера. (утилита)

Ф

Процесс магнитной разметки диска на дорожки и секторы. (форматирование)

Ц

Вид управляющей структуры, который позволяет многократно повторить заданную последовательность операторов. (цикл)

Ч

Процесс получения информации из ячеек памяти, расположенных по заданному адресу. (чтение)

Ш

Тип топологии локальной сети (шина)

Щ

Как называют нажатие кнопки мыши? (Щелчок)

Э

Место вывода изображения на мониторе. (экран)

Я

Элемент электронной таблицы. (ячейка)

 

4. Конкурс «Опознай пословицу» (Приложение)

Условия конкурса: Команда по очереди называет номер пословицы (от 1 до 9). Затем команде озвучивается пословица. Команда должна ответить как звучит пословица  в оригинале. За правильный ответ 1 балл. Если команда не даёт ответ за 15 секунд, то право ответа передаётся другой команде.

Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.

 

◘ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты.

(Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)

 

◘ Компьютер памятью не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь.)

 

◘ Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают.

(Дарёному коню в зубы не смотрят.)

 

◘ Бит байт бережёт.

(Копейка рубль бережёт.)

 

◘ Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон.

(Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)

 

◘ Всякий кабель своё гнездо любит.

(Всякая птица своё гнездо любит.)

 

◘ Мал микропроцессор, да дорог.

(Мал золотник, да дорог.)

 

◘ Не Intel’ом единым жив процессорный мир.

(Не хлебом единым жив человек.)

 

◘ Что из Корзины удалено, то пропало.

(Что с возу упало, то пропало.)

 

◘ Компьютер – лучший друг.

(Книга - лучший друг.)

 

◘ Утопающий за «F1» хватается.

(Утопающий за соломинку хватается.)

 

◘ Винчестер – зеркало души пользователя.

(Глаза - зеркало души человека)

 

5. Подведение итогов: Идет подсчет баллов и определяется команда-победитель.

При внесении результатов каждого конкурса в ранее подготовленную таблицу MS Excel итоги подводятся мгновенно, жюри остается лишь их официально объявить и наградить победителей и участников.

Команда

Баллы за конкурсы

Всего баллов

Место

Целое и часть

Кроссворд

Алфавит

Опознай пословицу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категорія: методична скарбничка | Додав: golubivkaschoolkrem
Переглядів: 350 | Завантажень: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
avatar