31.01.2016, 18:57 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
План урока Обобщающий урок-игра "Компьютер от А до Я" Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: проявление таких качеств как:
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний учащихся. Форма урока: урок-игра. Дидактическое обеспечение: карточки, раздаточный материал, презентация к уроку, кроссворд, таблица для расчета баллов. Материально-техническое обеспечение: ПК, мультимедийный проектор, экран. Межпредметные связи: «Основы работы на ПК», «Компьютерные сети и системы», «Охрана труда», "Технологии компьютерной обработки информации", "Информатика". План урока:
Ход урока 1. Орг. момент: Интеллектуальная игра состоит из нескольких конкурсов. Каждый конкурс проводится по своим правилам и оценивается. Победитель определяется традиционно – это команда, которая в конце игры набрала больше баллов. Посредством жеребьёвки группа делится на 2-3 команды (в зависимости от количества учащихся) + 2 человека выбирается в жюри. Далее даётся 1 минута для того, чтобы команды придумали себе названия и выбрали капитанов. 2. Конкурс “Целое и часть” Условия конкурса: Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью. Работа выполняется командами на листочках в течении 1 минуты. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Ответы: 1. и); 2. в); 3. л); 4. а); 5. к); 6. г); 7. з); 8. е); 9. д); 10. б); 11. ж). 2. Конкурс “Кроссворд” Условия конкурса: Каждой команде раздается на листочках кроссворд. На этих листочках команды разгадывают кроссворд в течение 2 минут. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
Кроссворд По горизонтали: По вертикали:
Ответы По горизонтали: По вертикали:
3. Конкурс “Алфавит” (Приложение) Условия конкурса: Команда по очереди называет букву алфавита. Затем команде задаётся вопрос с ответом на данную букву. За правильный ответ 1 балл. Если команда не даёт ответ за 30 секунд, то право ответа передаётся другой команде. Для того чтобы определить, кто делает первый ход, разгадайте ребус: 1) программист 2) накопитель А Программа, служащая для сжатия файлов. (архиватор) Б Как зовут создателя компании Microsoft? (Билл Гейтс) В Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. (винчестер) Г Дискета (Гибкий магнитный диск) Д Программа, управляющая работой отдельных внешних устройств ПК. (драйвер) Ё Максимальное количество хранимой в памяти информации. (ёмкость) З Процесс размещения информации по заданному адресу для хранения. (запись) И Совокупность правил и средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с программой. (интерфейс) К Специальный индикатор, указывающий позицию на экране. (Курсор) Л Часть окна текстового редактора Microsoft Word, используемая для установки полей, отступов и т.п. (линейка) М Проводники, связывающие между собой все устройства компьютера. (магистраль) Н Устройство внешней памяти, способный хранить информацию. (накопитель) О Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows. (окно) П Основное электронное устройство компьютера, его “мозг” и “сердце”. (процессор) Р Процесс внесения изменений в документ. (редактирование) С Несколько соединённых между собой компьютеров. (сеть) Т Характеризует скорость выполнения операций внутри процессора. (тактовая частота) У Служебная программа для оптимизации работы компьютера. (утилита) Ф Процесс магнитной разметки диска на дорожки и секторы. (форматирование) Ц Вид управляющей структуры, который позволяет многократно повторить заданную последовательность операторов. (цикл) Ч Процесс получения информации из ячеек памяти, расположенных по заданному адресу. (чтение) Ш Тип топологии локальной сети (шина) Щ Как называют нажатие кнопки мыши? (Щелчок) Э Место вывода изображения на мониторе. (экран) Я Элемент электронной таблицы. (ячейка)
4. Конкурс «Опознай пословицу» (Приложение) Условия конкурса: Команда по очереди называет номер пословицы (от 1 до 9). Затем команде озвучивается пословица. Команда должна ответить как звучит пословица в оригинале. За правильный ответ 1 балл. Если команда не даёт ответ за 15 секунд, то право ответа передаётся другой команде. Перед вами программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Попробуйте вспомнить, как звучат они в оригинале.
◘ Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
◘ Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
◘ Дарёному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)
◘ Бит байт бережёт. (Копейка рубль бережёт.)
◘ Кто БЭСМ вспомянет, тому глаз вон. (Кто старое вспомянет, тому глаз вон.)
◘ Всякий кабель своё гнездо любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)
◘ Мал микропроцессор, да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
◘ Не Intel’ом единым жив процессорный мир. (Не хлебом единым жив человек.)
◘ Что из Корзины удалено, то пропало. (Что с возу упало, то пропало.)
◘ Компьютер – лучший друг. (Книга - лучший друг.)
◘ Утопающий за «F1» хватается. (Утопающий за соломинку хватается.)
◘ Винчестер – зеркало души пользователя. (Глаза - зеркало души человека)
5. Подведение итогов: Идет подсчет баллов и определяется команда-победитель. При внесении результатов каждого конкурса в ранее подготовленную таблицу MS Excel итоги подводятся мгновенно, жюри остается лишь их официально объявить и наградить победителей и участников.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Переглядів: 350 | Завантажень: 0 | |
Всього коментарів: 0 | |